Камень под деревней Киндяково местные жители называют Шутовым камнем. И назвали его так не без основания. Якобы в этом лесу, где лежит камень, всякий человек, даже хорошо знающий местность, начинает плутать, терять дорогу.
Шутов Камень является мегалитом, аналогичным Синь-Камню на Плещеевом озере, Конь-Камню на реке Красивой Мече, камням Стоунхенджа и т. д. Он имел славу целителя от всяких болезней, но более всего — от детских. Сюда несли тяжелобольных детей и проделывали следующее. Набирали из ручья ковшиком воду и «скатывали», то есть обливали ею Камень, собирая стекавшую воду в особую посудинку.Этой водой, считавшейся целительной, чудодейственной, обмывали больное дитя, надевая после этого на него новое белье.
Дмитровский край до сих пор хранит в себе немало тайн и загадок. И некоторые открытия ставят порой ученых, краеведов в тупик. Вот сказ об одной из тайн, которая тонкой нитью соединяет нас с историей земли дмитровской. Известный русский историк Василий Никитич Татищев, ссылаясь на Иоакимовскую летопись, описывает весьма загадочный эпизод в истории северо-востока Руси: «Однажды по реке Кимерше приплыл к людям камень. Он приплыл против течения и стал почитаться у народа как священный. Вокруг него стали устраиваться ритуалы. Со временем он прославился как исцеляющий и дарующий силы». Тот же Татищев упоминает и о другой легенде, когда по реке Яхроме, тоже против течения приплыл к людям чудотворный крест, прикоснувшись к которому мгновенно прозрела женщина, слепая от рождения. Есть и еще одна легенда, которая послужила подсказкой в поисках загадочного камня. В XVII веке немецкий ученый и путешественник Адам Олеарий в своих записках приводит такую легенду: «В далекие времена пришли на Москву странники от самого Белого моря и принесли с собой алатырь-камень, разбили его на девять частей и положили осколки у Сергиевой Лавры, Коломны, Серпухова, Дмитрова и еще пяти городов. Русские верят, что нет на свете более могучего оберега, чем алатырь-камень. К этим осколкам теперь приходят люди в надежде не исцеление».
Действительно, в пяти верстах от Дмитрова, на северо-западе района, в окрестностях деревни Киндяково в лесу лежит чудо-камень. Некоторые сведения о камне удалось узнать у руководителя кружка краеведения, учителя истории Семеновской средней школы Нины Болдыревой. Якобы появился камень с незапамятных времен, причем приплыл с течением реки. Местные старожилы уверяют, что камень лечит детские болезни, стоит лишь прикоснуться к нему. Нина Болдырева считает, что в поклонении камню есть нечто особенное. Члены кружка краеведения Семеновской школы не раз уже бывали на этом камне, соорудили даже мостик через лесной ручей. Правильный путь к чудо-камню подсказала старожил деревни Киндяково Лидия Голубева. Сама бабушка в магических силах камня не убеждалась, но верит в его силу. Камень помог дочке Лидии Голубевой. Другая жительница Киндяково Анастасия Миронычева уверена, что легенда о камне покрыта магической вуалью. А вот что рассказали жители соседнего села Турбичево: «Однажды один из крестьян затеял строить новый дом и решил, что для такого дела может вполне пригодиться чудо-камень, что лежит неподалеку в лесу. Под вечер камень притащили в деревню. А наутро камень исчез, как будто его и не было вовсе. Попробовали еще раз – повторилось то же самое. И тогда поняли люди – камню место в его родном лесу».
Камень под деревней Киндяково местные жители называют еще Шутовым камнем. И назвали его так не без основания. Якобы в этом лесу, где лежит камень, всякий человек, даже хорошо знающий местность, начинает плутать, терять дорогу. Так почему же все-таки Шутов? Обратимся к исторической ссылке Антона Платова. «Шут – как пишет Платов, — это не только кривляющийся придворный придурок, но еще и бес». Или вспомним народные поговорки: «шут с ним!», «шут его знает!» Слово шут здесь употреблено в значении «черт», «бес». А от беса, как известно хорошего не жди. Вот свидетельство загадочности Шутова леса. Однажды житель деревни Космынка, заядлый лесник, охотник, знаток всех близлежащих родников, зимой пошел резать лозу для корзин и, возвращаясь, не смог найти дорогу домой. Присев отдохнуть, уснул. Вдруг по его плечу постучал палкой какой-то старичок и спросил: «Что ты тут спишь?» «Да вот, заблудился!» — ответил удивленный лесник. «А блудить и нечего, вон дорога». Лесник посмотрел и увидел прямо перед собой выход из леса. Обернулся, было отблагодарить старца, а того и след простыл.
Не доезжая села Турбичево, как и показывала Лидия Голубева, с правой стороны, от дороги есть небольшая тропка, летом она еле заметна, а зимой протоптана в снегу. Тропинка ведет через ручей в лесную чащу. Она вымощена жердями – постарались юные краеведы Семеновской школы. А вот и камень. Легендарный валун лежит рядом с ручьем в довольно болотистом месте. С виду – не очень большой как описывали его путешественники и летописцы, весь поросший зеленым мхом, размеры его приблзительно 0,6 на 1,3 метра. Сразу же возник вопрос – как же это такой массивный валун не утонул в болоте? Вокруг камня на деревьях развешены разноцветные тряпочки, детские распашонки, брелки – свидетельство того, что сюда регулярно в любое время года приходят люди. Согласно легенде, рассказанной местными жителями, чтобы испытать магические свойства камня, сначала нужно набрать воду в стакан в небольшом лесном ручье. Затем эту воду полить на камень и аккуратно собрать ее снова в стакан. И только соприкоснувшись с холодной поверхностью валуна, вода становится лечебной.
Нужно сказать, что Шутов камень близ деревни Киндяково относится к категории камней-исцелителей. А еще есть камни-следовики, имеющие надписи или следы, приписываемые богам различных религий; гром-камни метеоритного происхождения – как считалось, с их помощью можно было повелевать молнией и управлять погодой; камни-покровители, охраняющие дом, людей, скот, богатство; камни-жилища отдельных духов; камни-свидетели – их чаще всего призывали в свидетели в доказательство правдивости какого-либо события. Существуют камни-оплодотворители, дарующие долгожданную беременность от прикосновения к ним. В России существует множество легенд о камнях. В Ярославской области, например, известен 12-ти тонный Синь-камень, который исполняет желания и перемещается по берегу Плещеева озера. Как считают местные этнографы, он стремится подняться на вершину Александровой горы, где лежал изначально. В окрестностях Тулы около реки Меча лежит Цыган-камень, который заряжает паломников положительной энергией и наделяет их творческими способностями. Побывав на Цыган-камне, люди начинают сочинять музыку, писать стихи или прозу. И, наконец, огромный камень, стоящий возле храма Казанской Богородицы в Нижегородской области. Здесь есть озеро Светлояр. Говорят, в его воды погрузился город Китеж, не покорившийся татаро-монгольскому игу. По преданию, увидев надвигающуюся вражью рать, жители Китежа стали молиться Богородице. И произошло чудо. Богородица спустилась с небес, и тут же из-под земли вдруг забили многоводные источники. На глазах Батыя священный город погрузился в озеро, не доставшись врагу. Так вот, на камне у храма хорошо виден отпечаток ноги. Старожилы уверяют, что это – след Богородицы, и почитают камень святым. Того же мнения придерживаются и паломники: деревья вокруг камня, как и в Киндякове, увешаны ленточками с мольбами о помощи. Весьма известен Тмутараканский камень – археологический памятник XI века. Он представляет собой мраморную плиту с древнерусской надписью. Найден камень в 1792 году на Таманском полуострове. В надписи сообщается об измерении расстояния между двумя городами – Тмутараканью и Корчевом (Керчью) по льду: «В лето 6576 (1068 г.) индикта 6 Глеб князь мерил море по леду от Тмутороканя до Корчева 10000 и 4000 сажен».
В 1282 году в междоусобной войне за Переславль чуть не погиб древний город Дмитров. Зачинщиками были сыновья Александра Невского. Дружины князей Дмитрия и Андрея хотели, было сразиться за власть, но что-то остановило их. Некоторые исследователи полагают, что князей примирил легендарный камень. И сегодня есть люди, которые свято верят, что Дмитров оберегает от всех бед чудо-камень близ деревни Киндяково. Здесь остался какой-то особый дух. Да и сама деревня Киндяково – целый кладезь для краеведов и археологов.
После мостика через речку, с лева виднеется тропинка к кресту в лесу неподалёку.
Дорожный знак как ориентир направления к камню.