20.08.2016      891      0
 

Шлюз номер 3


Судоходный шлюз — гидротехническое сооружение на судоходных и водных путях для обеспечения перехода судов из одного водного бассейна в другой, с различными уровнями воды в них. С двух сторон ограничен затворами, между которыми располагается смежная камера, позволяющая варьировать уровень воды в её пределах.

Шлюз в Яхроме

В отличие от судоподъёмников, при использовании шлюзовых систем требуется большое количество воды, что приводит к снижению их пропускной способности и в том числе к меньшей скорости пропуска судов. Преимуществом является их более простое и дешевое в обслуживании техническое оснащение по сравнению с судоподъёмниками.

Процесс пропускания судна через шлюз называется шлюзованием. Перевод судов посредством судоходного шлюза осуществляется последовательным переводом в смежную камеру после выравнивания в них уровня воды. Использование шлюзов главным образом направлено на то, чтобы сделать водные пространства с различными уровнями воды в них более пригодными для судоходства.

Шлюз в Яхроме

Каждый шлюз имеет три главных элемента:
1) Герметичная камера, соединяющая верхнюю и нижнюю головные части канала и имеющая объём, достаточный для включения в себя одного, или нескольких судов. Положение камеры фиксированное, однако уровень воды в ней может изменяться.
2) Ворота — металлические щиты, расположенные на обоих концах камеры и служащие для впускания и выпускания судна из камеры перед началом шлюзования и герметизирующие камеру во время шлюзования.
3) Водопроводное устройство — устройство, предназначенное для наполнения, либо опустошения камеры. Как правило, в качестве такого устройства используется плоский щитовой затвор. В крупных шлюзах могут использоваться перекачные насосы.

Шлюзование длится, как правило, от 10 до 20 минут в зависимости от размера камеры и перепада уровня воды. В случае, если судно движется вверх по течению, процесс реверсируется и судно входит в полупустую камеру, затем открывается клапан, наполняя камеру водой и поднимая судно.

Шлюз в Яхроме

При строительстве первых искусственных каналов, возводимых, как правило, на довольно плоских, не гористых участках местности, их инженеры и строители предпочитали строить обводы в случае попадания на пути канала холмов, либо низин. Однако, удлинение канала влекло за собой чрезмерное удорожание его строительства и увеличивало длительность прохождения по нему судна. Для решения этой проблемы стали применяться шлюзы. Далее, по мере усовершенствования технических знаний и возможностей, для прохождения препятствий стали применяться новые решения, таки как акведуки, туннели, дамбы. И в каждом из таких сооружений продолжили использовать шлюзы, ставшие с тех времён и по сей день неотъемлемой частью практически любого гидросооружения.

На канале сооружено одиннадцать шлюзов: один на реке Волга, пять на северном склоне канала, два на южном склоне и три на реке Москва. Все шлюзы канала автоматизированы.

1. Шлюз 1 (Дубна)
2. Шлюз 2 (Темпы)
3. Шлюз 3 (Яхрома)
4. Шлюз 4 (Деденево)
5. Шлюз 5 (Икша)
6. Шлюз 6 (Икша)
7. Шлюз 7 (Тушино) двухкамерный
8. Шлюз 8 (Тушино) двухкамерный
9. Шлюз 9 (Мневники) имеющий среднюю голову и возможность функционировать в усечённом варианте для пропуска маломерных судов.
10. Шлюз 10 (Нагатино)
11. Шлюз 11 (Нагатино) для пропуска маломерных судов. В данное время действует в качестве дока.

Работа шлюза, съемка на телефон, качество не очень.

Шлюз №3 канала имени Москвы размещается в городе Яхроме, вблизи от железнодорожной станции. Автором его оформления является архитектор Мовчан В.Я. Данный шлюз – один из самых особенных, интересных и запоминающихся на всем канале. На 2-х башнях его нижних ворот в 30-годы прошлого столетия были поставлены медные макеты известных колумбовских каравелл «Санта-Мария». В 1941 году после захвата Яхромы немецко-фашистскими войсками башни были подорваны, а с отходом гитлеровцев возобновлены заново. Ныне данная достопримечательность канала – «визитная карточка» и символ города Яхромы. Башни шлюза украшены портиками, колоннами и пилястрами, а их каравеллы запечатлены на гербе города.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Таким образом, Вы поможете сделать сайт максимально приятным для чтения. Спасибо за понимание!


Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая кнопку «Отправить комментарий», вы соглашаетесь с условиями Пользовательского соглашения.
Интересные места
Храм Троицы Живоначальной в Останкине

Храм Троицы Живоначальной в Останкине

Этот храм памятником старорусского культового зодчества, одна из кульминационных точек в развитии...

Памятник в деревне Ревякино

Памятник в деревне Ревякино

Памятник жителям деревни Ревякино погибшим в годы Великой Отечественной войны. Памятник установили в 2006...

Памятник в деревне Парамоново

Памятник в деревне Парамоново

Неприметный памятник воинам Советской армии. Находится в деревне Парамоново, рядом с дорогой и разрушенным...

Подписаться на новости сайта

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: