Белогородская судоверфь была основана в 1939 году.

Верфь занималась обслуживанием грузового и буксирного флота, строительством барж грузоподъёмностью до 4500 тонн, теплоходов типа «Окский» и мотозавозен (вспомогательное судно, осуществляющее подъем, перекладку и завозку рабочих якорей земснарядов, плавучих причалов, доков и других несамоходных судов).

Судоверфь Судоверфь

На пике своего развития на заводе работало около 2500 человек. В год строилось 2-3 сухогрузных теплохода типа «Окский» и 3-4 баржи.

Судоверфь Судоверфь

Завод был заложен в месте впадения реки Хотча в Волгу. Выбор места был обусловлен близким расположением основных судоходных речных путей.

Судоверфь Судоверфь

На государственную стройку было направлено 500 заключённых, но работа длилась недолго. Во время Великой Отечественной войны все люди, оборудование и имущество стройучастка было эвакуировано в Нижне-Услонские мастерские, недалеко от Казани.

Судоверфь Судоверфь

В 1942 году работы возобновились. К 1948 году было завершено строительство слипа-он же стапель (подъемно-спусковое сооружение для управляемого механического подъема и спуска судов на судовозных тележках по рельсам которые опускаются в воду под судно и вытаскивают его на сушу). С того момента Белогородский судостроительный завод вошёл в состав Московского речного пароходства.

Судоверфь Судоверфь

Завод выпустил более 300 судов различных типов: буксиров, самоходных и несамоходных барж, технических судов, пассажирских теплоходов катеров и земснарядов (судно технического флота, предназначенное для производства дноуглубительных работ и добычи строительных материалов). Всего в 70-80-х годах было построено пять единиц судов этого типа и 5 модернизированных, но работы по пятому судну так и не были завершены, сейчас решается вопрос о его достройке.

Судоверфь

Судоверфь

В 90-е предприятию, как и многим в стране, пришлось сменить основной профиль работы на производство металлоконструкций, гаражей, мебели, проводились сокращения сотрудников. И концу 90-х оно подошло к банкротству. От окончательного развала верфь спас в 2005 году новый учредитель.

Судоверфь

Судоверфь

Предприятие по-настоящему ожило только в конце декабря 2009 года, когда учредитель сменил генерального директора и начал собирать новую команду и искать заказы. Тех людей, что когда-то ушли или попали под сокращение, нужно было возвращать. но многие мастера своего дела уехали на судостроительные заводы в Рыбинск, Ярославль, а так же за границу.

Судоверфь Судоверфь

Сейчас верфь в основном осуществляет такие виды работ как:

Ремонт технического, вспомогательного, грузового и пассажирского флота.
Глубокая и косметическая модернизация речных судов.
Строительство речного и маломерного флота.
Производство грейферов, утилизационных и водогрейных котлов, буксирно-якорных лебедок.

Судоверфь Судоверфь


Отстой судов в акватории и на слипе в межнавигационный период.
Производство автомобильных прицепов.
Оказание услуг по штучному изготовлению металлоконструкций и деталей из металла с использованием станочного парка предприятия.

Судоверфь Судоверфь

Рядом распологается храм Иерусалимской иконы Божией Матери, первые упоминания о котором датируются 1628 годом.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter. Таким образом, Вы поможете сделать сайт максимально приятным для чтения. Спасибо за понимание!