Белогородская судоверфь была основана в 1939 году.
Верфь занималась обслуживанием грузового и буксирного флота, строительством барж грузоподъёмностью до 4500 тонн, теплоходов типа «Окский» и мотозавозен (вспомогательное судно, осуществляющее подъем, перекладку и завозку рабочих якорей земснарядов, плавучих причалов, доков и других несамоходных судов).
На пике своего развития на заводе работало около 2500 человек. В год строилось 2-3 сухогрузных теплохода типа «Окский» и 3-4 баржи.
Завод был заложен в месте впадения реки Хотча в Волгу. Выбор места был обусловлен близким расположением основных судоходных речных путей.
На государственную стройку было направлено 500 заключённых, но работа длилась недолго. Во время Великой Отечественной войны все люди, оборудование и имущество стройучастка было эвакуировано в Нижне-Услонские мастерские, недалеко от Казани.
В 1942 году работы возобновились. К 1948 году было завершено строительство слипа-он же стапель (подъемно-спусковое сооружение для управляемого механического подъема и спуска судов на судовозных тележках по рельсам которые опускаются в воду под судно и вытаскивают его на сушу). С того момента Белогородский судостроительный завод вошёл в состав Московского речного пароходства.
Завод выпустил более 300 судов различных типов: буксиров, самоходных и несамоходных барж, технических судов, пассажирских теплоходов катеров и земснарядов (судно технического флота, предназначенное для производства дноуглубительных работ и добычи строительных материалов). Всего в 70-80-х годах было построено пять единиц судов этого типа и 5 модернизированных, но работы по пятому судну так и не были завершены, сейчас решается вопрос о его достройке.
В 90-е предприятию, как и многим в стране, пришлось сменить основной профиль работы на производство металлоконструкций, гаражей, мебели, проводились сокращения сотрудников. И концу 90-х оно подошло к банкротству. От окончательного развала верфь спас в 2005 году новый учредитель.
Предприятие по-настоящему ожило только в конце декабря 2009 года, когда учредитель сменил генерального директора и начал собирать новую команду и искать заказы. Тех людей, что когда-то ушли или попали под сокращение, нужно было возвращать. но многие мастера своего дела уехали на судостроительные заводы в Рыбинск, Ярославль, а так же за границу.
Сейчас верфь в основном осуществляет такие виды работ как:
Ремонт технического, вспомогательного, грузового и пассажирского флота.
Глубокая и косметическая модернизация речных судов.
Строительство речного и маломерного флота.
Производство грейферов, утилизационных и водогрейных котлов, буксирно-якорных лебедок.
Отстой судов в акватории и на слипе в межнавигационный период.
Производство автомобильных прицепов.
Оказание услуг по штучному изготовлению металлоконструкций и деталей из металла с использованием станочного парка предприятия.
Рядом распологается храм Иерусалимской иконы Божией Матери, первые упоминания о котором датируются 1628 годом.